Логотип

Создание и запуск Hello world

Пам-пам, мы подошли к цели всего раздела. Теперь мы, наконец-то, запустим реальное Android-приложение. Мы будем использовать простейшую логику, поэтому будем писать Hello World.

«Hello, world!» — программа, результатом работы которой является вывод на экран или иное устройство фразы «Hello, world!».

Википедия

На этот момент нам нужны Java, Android Studio, созданный AVD, способы получения и установки которых, описаны в предыдущих статьях.

Создание нового Android-проекта

Первым шагом в разработке будет создание нового проекта в Android Studio. Для этого запустите среду, появится приветственный экран.

Приветственный экран Android Studio

Здесь мы выберем "Start a new Android Studio project". Появится окно мастера создания нового проекта.

Мастер создания нового приложения в Android Studio

Здесь необходимо дать название приложению, поскольку мы пишем Hello World, можно учесть это в название, чтобы не запутаться в будущем. В поле "Company Domain" можно указать свой сайт, а в случае его отсутствия, свой ник или, вообще, любое слово и через точку любой домен. Это нужно для формирования имени пакета, которые в Java по стандарту имеют доменную структуру. Как видите, чуть ниже записан этот домен в обратном порядке вместе с именем приложения в качестве Package Name (имени пакета). Это служит для уникальной идентификации приложения в рамках экосистемы Android-приложений. Сейчас это можно просто принять на веру, а в будущем это будет нужно для написания рабочих коммерческих приложений.

Ниже (Project location) укажите папку, в которую сохранится проект. Нажмите Next.

Мастер создания нового приложения в Android Studio | Выбор форм-фактора

В этом окне выберем тип устройства, для которого будем писать. Как видите, выбор довольно широк, в скором времени можно будет разрабатывать даже под Google Glass, но мы укажем телефоны и планшеты (Phone and Tablet).

Minimum SDK это минимальная версия Android, то есть самая ранняя версия, которая будет нас поддерживать, так как новые версии имеют обратную совместимость со старыми. Как видите, при выборе нам показывается процентный охват аудитории. Давайте мы , как золотую середину, выберем версию 4.2 (Jelly Bean), сейчас это 61% рынка. Нажимаем Next.

Мастер создания нового приложения в Android Studio | Выбор Activity

На этом шаге мы выберем начальное Activity для создания приложения. Это что-то вроде шаблонов для определённых задач. Пока что мы просто выберем самое простое - "Blank Activity". Нажимаем Next.

Мастер создания нового приложения в Android Studio | Настройка Activity

На последнем экране настраиваем Activity. Имя, как и все другие поля, можно оставить без изменения. Стоит сказать, что Activity Name будет именем класса главного экрана нашего приложения, если это вам что-то говорит. Жмём Finish.

Теперь открылась сама среда разработки с рабочими областями. На этом этапе Android Studio уже сама создала минимальное приложение. Как видите показан телефон со строчкой Hello World.

Рабочий экран Android Studio

Попробуйте запустить его, для этого нажмите на зелёный треугольник наверху, в появившемся окне выберите раннее созданный эмулятор, он находится под выбором "Launch emulator".

Вот как выглядит эмулятор с запущенным на нём приложением:

Hello World в Android Studio на эмуляторе

На этом можно и закончить статью, но давайте сделаем краткий обзор интерфейса. Он довольно прост в обращении, те, кому повезло в своё время столкнуться с Delphi, уже сориентировались.

Как вы видите, слева от окна с телефоном есть набор компонентов, распределённых по категориям. Давайте для теста удалим нашу строку и заменим её другим элементом. Для этого нажмите на этот элемент (строчка "Hello World" на экране телефона), вокруг него появится синяя рамка, и нажмите Del, чтобы удалить его. Затем выберем слева "Large Text" и перетащим его на экран, линейки помогут вам разместить его по центру. Как видите операции выбора компонентов можно проводить мышкой, также можно выбирать и схемы, на которых они будут располагаться (из той же панели, категория Layouts).

Поменять текст можно двойным щелчком мыши на элементе. Напишем что-нибудь своё, "My first app" например.

Как видите, появилась жёлтая лампочка, она указывает на возможные ошибки. В данном случае проблема в том, что строчка забита прямо в код, поэтому невозможно будет сделать перевод на другой язык. Как и многое в Android Studio эту проблему можно легко вылечить, среда уже сама предлагает решение. Нажмите по строчке, которая появилась при наведение на лампочку, откроется диалог вытаскивания строчки. Выберите название для строкового ресурса и нажмите "OK", теперь строчка будет храниться по адресу app -> res -> values -> strings.xml file.

<resources>
	<string name="app_name">AVHelloWorld</string>
	<string name="hello_world">Hello world!</string>
	<string name="action_settings">Settings</string>
	<string name="Hello">My first app</string>
</resources>

Стоит сказать, что саму разметку экрана также можно представить в виде xml-файла. Для этого нажмите на вкладку "Text" внизу экрана. Кому-то может быть проще редактировать интерфейс в таком виде.

Теперь запустим наш изменённый Hello World. Он должен выглядеть вот так:

Изменённый Hello World в Android Studio на эмуляторе

В Android Studio есть много других прекрасных функций и возможностей, но в рамках данной главы, мы не будем их рассматривать, ровно как и как-то усложнять наш Hello World. В следующей статье, чтобы закончить наше знакомство, запустим это приложение на рабочем телефоне.

PS

Статья написана для рядовых случаев. В случае если у вас не появилось какое-то окно или оно выглядит по другому, отпишитесь, пожалуйста в комментариях, я помогу вам разобраться. В случае если на каком-то этапе у вас появилась ошибка, также отпишитесь, а ещё загляните в эту статью, где в формате вопрос-ответ я расписал решение некоторых возможных ошибок.

Заключение

Вы смогли запустить своё первое приложение, а также познакомились с дизайнером интерфейса в Android Studio.

Добро пожаловать в мир Android-разработки. Минимальный шаг вы уже сделали.

Комментарии

Кирилл

Кирилл 28.02.2016 18:00

Описано все довольно подробно... Однако при отображении смартфона в центре экрана студия 1.5.1 поверх него пишет "Rendering problem The folowing class could not be instantiated: android.support.design.widget.FloatingActionButton" Я так понимаю проблема с каким то классом влияющем на отображение. Как побороть?

Написать комментарий

Внимание!

Этот сайт использует технологию "cookies" и интернет-сервисы для сбора технических данных!

Условия использования и другие юридические моменты можно найти в пользовательском соглашении и в политике конфиденциальности.

Цель - получение статистической информации и возможность работы множества сервисов на страницах сайта и самого сайта.

Если Вы не согласны на обработку данных на указанных выше условиях, покиньте сайт.